Дистанционный урок по теме: "Искусственная радиоактивность. Ядерное оружие"
|
|
Представленный урок подготовлен для 11-ых общеобразовательных классов. Урок проводится в кабинете информатики при наличии мультимедийного проектора и доступа к ресурсам сети Интернет. Тип урока: Интегрированный (физика-ОБЖ), урок изучение нового материала с использованием Интернет ресурсов. Цель урока:
|
|
Явление радиоактивности было открыто французским ученым Беккерелем в 1896 году и помогла ему в этом плохая погода. За открытие новых радиоактивных элементов полония и радия супруги Пьер и Мария Кюри в 1903 году получили Нобелевскую премию. Дневники супругов Кюри до сих пор сохраняют значительную радиоактивность и поэтому хранятся в специальном сейфе. Явление искусственной радиоактивности было открыто Ирен и Фредерик Жолио-Кюри в январе 1935 года. Первая атомная электростанция в нашей стране была построена в г.Обнинске в 1954 году. А уже в 1957 году на воду был спущен первый атомный ледокол. 26 апреля 2006 года исполнилось 20 лет со дня самой огромной техногенной катастрофы- аварии на Чернобыльской АЭС. |
|
План урока: |
Методические заметки |
1.Опрос по материалам предыдущих уроков. (5-7 мин.) Все вопросы и ответы на них представлены в Презентации 1. |
Опрос проводится по ранее изученным темам раздела "Ядерная физика". |
2.Постановка задачи урока (3-4 мин.) |
При постановке задачи урока уделить внимание на исторический аспект открытия явления искусственной радиоактивности и его использовании. |
3. Объяснение нового материала. (10-15мин.) Объяснение нового материала проводится в форме беседы с использованием демонстрационного материала представленного в Презентации 2. |
При объяснение нового материала особое внимание уделяется не только на природу искусственной радиоактивности, но и на практическое применение. В качестве одного из примеров рассматривается неуправляемая ядерная реакция (ядерный взрыв), поражающие факторы ядерного оружия, их последствия и средства защиты. |
4.Демонстрация видеофрагмента "Подводный ядерный взрыв" (5 мин.) Фильм |
При демонстрации фрагмента обратить внимание учащихся на основных поражающих факторах ядерного взрыва и их последовательности. |
5. Закрепление нового материала. (10-15 мин.) Учащимся предлагается 2 варианта тестов, содержащих 6 вопросов. |
Каждый учащийся индивидуально раскрывает вариант своего теста на мониторе и заполняет бланк теста. |
6. Подведение итогов. Домашнее задание.
(5 мин.) В качестве домашнего задания предлагается параграф учебника а так же сообщение-презентация с использованием Интернет ресурсов. |
Примерные темы сообщений :
|
Нужные ссылки: |
Вы можете пополнить список ссылок . Информацию присылайте по адресу: |
1.Компьютерный курс "Атомная энергетика и ее безопасность. http://www.wdcb.ru/mining/book/content.html 2.Из истории открытия радиоактивности. http://kvant.mccme.ru/1984/01/iskusstvennaya_radioaktivnost.htm 3. Фотографии ядерных взрывов. http://mina.ru/weapon/nuclear/?4 4. 10 лет Чернобыльской катастрофы. http://www.ibrae.ac.ru/IBRAE/rus/chernobyl/chernobyl.htm 5. Видеофрагменты ядерных взрывов. http://school.ort.spb.ru/library/projects2003/rosengaus/jadernii.htm 6. Что такое мировая ядерная война? http://www.junior.ru/students/metelsky/ 7. Атомная энергетика России, размещение атомных электростанций. |
|
© Кулясова Ольга Алексеевна, 2006 |